Время назад!
Время назад!


 

30.03.2007


Письма с Иводзимы
 
 

Продолжаю задним числом вспоминать, что было.

Сначала было Слово, потом много миллионов лет эволюции, а вчера мы с Пабло и Марато решили выбраться в кино. Даже ушли с работы пораньше, чтобы попасть на «Параграф 78: пункт 2». На единственный сеанс в единственном кинотеатре. Но сеанс отменили! То ли кинотеатр знал, чем дело кончится, то ли режиссер и правда устроил показ «для своих друзей», коими мы после первого фильма ни разу не являемся. То ли не судьба. Видите, как много этого Толи развелось?

Кстати, уже второй раз на неделе «не судьба». Не буду переходить на личности и тыкать пальцем (хотя это Афиша во всем виновата!), но умение «планировать» у нас не прокачано совершенно. Поскольку настрой был смотреть кино любой ценой, отправились в другой кинотеатр на другое кино. И, о черт! Это действительно оказалось (зловещим голосом) ДРУГОЕ КИНО.

Марато фотографировал Пабло, я нес Фрисбо, который вообще не человек, а летающая тарелка. Все были заняты делом. Позже к нам присоединился СтаЦо в Пакето, чем вызвал панику в Метро. Но на фильм все же попали.

Кино снял знаменитый ковбой Клинт Иствуд, писать о котором нечто отдельное очень долго. Называется «Письма с Иводзимы». Причем, по-русски пишется в одно слово, по-английски - в два, а по-японски - иероглифами в столбик. Фильм шел с субтитрами, что мне, как великому лингвисту, совершенно не помешало. На экране бушевала Вторая Мировая, а язык ужаса и боли - это эсперанто. Кроме того, герои постоянно реагировали на события тремя способами:

  1. Хаи!
  2. Хо!
  3. КА-КА!

Причем, что интересно, ситуации, которые описывались словом «Ка-ка» таковыми и являлись. То есть, что русскому кака, то и японцу оно же. По сюжету 20000 японских солдат отчаянно сражаются со 100000 американских солдат за остров, на котором находятся богатые месторождения воды, вызывающей понос. Военные действия ведутся по-японски, посему совершенно непостижимы. Я не великий стратег, но это явно за гранью добра и зла.

Мы солдаты, мы копаем. Это первые 20 минут. Солдаты натурально роют пляж. Потом генерал, ответственный за оборону острова, долго гуляет и велит все это срочно зарывать обратно. Гулять по таким ямам совершенно невозможно! Вместо прогулок он заставляет одного солдата изображать высадку 100000 американцев. Все остальные японцы с восторженной дизентерией наблюдают за ним из кустов. Фильм получил «Оскар« за звукорежиссуру. Вполне заслуженно. Канонада знатная.

Офицер привозит на остров коня. Сразу же идет молва, что с таким конём он пользуется большой славой у женщин. Но женщин на острове нет. А коня убило самолетом. Так что эротических сцен не предусмотрено.

После убийства животного японцы понимают, что копать на пляже было не очень остроумно. И они полностью меняют тактику: начинают копать в горах! Норная война, как учит нас Вьетнам - это страшная сила. Японцы закапываются в несколько гор и боятся. Когда бояться становится некуда, рядового заставляют вынести дымящийся котелок на поверхность. Рискуя жизнью, бравый японский солдат, вооруженный ведром с дерьмом, поднимается наверх и видит примерно 100000 американских солдат, сотни кораблей, десятки самолетов, танки, пушки, мины, пулеметы... Одним словом, котелок снова полон!

А дальше события развиваются по схеме «и попало дерьмо в вентилятор». Японцев начинают выжигать, стрелять как уток в тире, выкашивать свинцом и пинать почем зря. Японцы не отстают и, что есть силы, помогают американцам. Через каждые пять минут японские офицеры отдают приказы типа: «подорви себя гранатой!», «беги вперед на пулемет!», «беги назад на мину», «застрелись»... В итоге, американцы так и не успевают толком убить японцев, потому что к моменту их прихода храбрые солдаты почти полностью вымирают от массовых самоубийств.

В это время Марат как раз вышел в туалет, а когда вернулся - во всю бушевала бомбежка. Кадры Марата, идущего к своему месту на фоне взрывающегося острова, - самые эффектные во всем фильме! Интересно, шел ли Марат в мировом прокате?

Оставшееся время японцы проявляли чудеса абсурда, до тех пор, пока полностью не закончились. Последнего еле успокоили ударом по голове как раз в тот момент, когда он пытался с лопатой напасть на взвод морских пехотинцев.

Что удивительно, в фильме никто не использовал самурайские мечи. Ни единого удара! Безуспешные попытки были, но японцев постоянно что-то останавливало: пули, понос или другие японцы, решившие срочно взорваться.

А причем тут письма? Так солдаты постоянно пишут домой о том, что видят. Письма получаются весьма содержательными, вроде: «Хаи! Дорогая Хонако, мы копаем. Ка-ка. Мы все умрем. Хо!», после чего письмо проходит цензуру и превращается в «Хаи, ка-ка! Хо!» и отправляется в мешок.

Мешок этот отрыли в пещере в 2005 году. Отсюда мораль: японцы издеваются!

СтаЦо-сан отлично выспался. Он и изначально не сильно видел куда идет, потому что был в пакете, а в темноте - так вообще пригрелся и проспал всю войну.

Банзай!

Древнее божество впервые познает всю жестокость шуток про маленький Ктулху. Он просто замёрз...
© Марат, фотография, 2007.

[ Обсудить статью на форуме ]
[ Вернуться к архиву статей 2007 года ]

 
     
[ Star'ение | Архив статей Star'ение ]
[ Главная | Star'ания | StarCH | Star'ение | Star FAQ | Форум ]