Все познается в сравнении. Большое и маленькое дальше друг от друга, чем таракан и высшая математика. И даже если таракан принципиально важен для научных исследований, ничего общего между ними никогда не будет, как бы оно ни казалось изначально.
Когда ты маленький, мир тебя любит. И тебе для этого не надо делать ровным счетом ничего. Любовь и ребенок - это такие же неразрывные вещи, как улитки и стенки аквариумов (если кто-то пробовал отколупать улитку от стекла, он это понял, ну или до сих пор смывает улиточные внутренности).
Все сводится к довольно простому уравнению. Ребенок = всеобщая любовь. Ты рисуешь жуткие картинки родственников (причем на каждой из них количество конечностей не всегда равно количеству людей, а лица принято изображать в манере, схожей с той, что оставляет осколочная граната), и все в них души не чают. Мама с удовольствием вешает их у себя на работе, а все сотрудники, зашедшие к ней в перерыв, вместо того, чтобы в панике спасаться, нараспев говорят, что у вас определенно есть задатки художника. Вы выходите в центр комнаты и начинаете бубнить перед гостями какой-нибудь стихотворный идиотизм, а те открывают рты так, будто увидели живого Шекспира. Вы поете песенку, используя исключительно фальшивые ноты, а у всех на лицах улыбки такие, будто вчера их барабанные перепонки выбросились из окна. Да что там, даже если вы описаетесь или наложите кучу прямо в салат дядюшке, все придут в умиление! Какая прелесть, дитятко обосрался!
Любой вой из ваших уст - музыка (он определенно станет музыкантом), любые конвульсии - танец (а как она двигается!), все, до чего бы вы ни добрались, мигом трансформируется в любовь. Счастье - абсолютно даром и безо всякой борьбы. Когда вы маленький, для любви не надо делать абсолютно ничего. Зато она готова сделать для вас что угодно.
А потом вы вырастаете, и за все те же радости приходится страдать не по-детски. Никому не нужны ваши идиотские картинки или стихи. Никто и никогда не захочет увидеть в вас музыканта. Да и для того, чтобы вас полюбила девушка, вовсе недостаточно пустить слюну или обделаться ей в салат. И да, люди перестают приходить в восторг от одного вашего появления (если, конечно, вы не пьяный в хлам, а из карманов у вас торчат пачки денег). Мир становится сложным, хотя люди, в общем-то, остаются теми же. Просто теперь вы большой, а раньше были маленьким. А между этими понятиями пролегает пара океанов, которые мозг просто отказывается переплывать.
[ Обсудить статью на форуме ] [ Вернуться к архиву статей 2005 года ]
|