|
Официальный сайт фильма: http://www.lesclefsdebagnole.com/.
Довольно давно было время, когда мелкомягкая продукция компании Билла Гейтса только начинала пробиваться в отечественные массы. Сейчас она на пике популярности (об этом можно судить по количеству людей, которые искренне ее ненавидят, зато предпочитают все бесплатное и готовы продать душу за пингвина), но когда-то это было не так. И так уж повелось в человеческом обществе, что любое новое пытаются сделать старым, дабы им было удобнее и надежнее пользоваться. Чистая психология. Человеку гораздо комфортнее ехать на раздолбанной помойке, чем первый раз сесть за руль Феррари. Да, Феррари собирается как произведение искусства, а все болтики в ней выточены вручную. Но, сидя в помойке и держа в руках баранку (вместе с приборной панелью), а так же коробку передач (целиком) и двигатель (на коленях), ощущаешь, что если что и сломается, то произойдет это точно в тот момент, как и ожидал (например, когда с диким грохотом отвалится весь зад). Этa уверенность в том, что проблема случится по расписанию и есть комфорт!
Поэтому новомодную операционную систему встречала целая толпа высокоэрудированных людей, готовых классифицировать и обобщать. Подобные личности обычно издают учебники, после прочтения которых чувствуешь себя так, будто только что выставил свои половые органы в музее, а после не прочел ни одной положительной рецензии в прессе.
Вся суть учебников, освещающих новую проблему, состоит в том, чтобы доказать, как много веков эволюции пролегает между вами и бабуином. Причем в первой же главе подробно объясняется, что бабуин умнее вас. Соответственно, язык повествования всегда одинаков. Он заточен не под просветительские цели, а является элементом декора. Поскольку чем меньше вы поймете, тем лучше книжка выполнит свою миссию.
Например, инструкция по пользованию мышкой выглядела примерно так: "Пользуйте мышь MS! Достаньте ее и, воткнув в нужное отверстие на вашем корпусе, применяйте. Если вы закрепили себе Окна 98, то они автоматически обнаружат мышь и подберут ей нужных водителей. Если подходящих водителей нет, мышь может вести себя плохо. Движение мыши проявит странные следы на Окнах 98, или мышь критически замрет. Произведите щелчок по батону мыши для выведения ее из кризиса. Это физическая проблема, а не клоп Окон 98! Прочистите мышь. Вытащите гениталий и постирайте его. После чего снова сшейте мышь..."
Подобное могло длиться два тома и дольше, потому что нет пределов совершенству. Ирония заключается в том, что в те времена масса людей покупали подобную литературу и на полном серьезе изучали ее, надеясь стать такими же гуру в этом вопросе, как и авторы. И (внимание!) эти люди считались умными! Такое происходит сплошь и рядом. И будет происходить, покуда Всемирный Комитет Блондинок не сделает официальное заявление о том, что отныне Очки и Книжка перестают быть обязательным атрибутами интеллекта.
Сегодня арена массового проявления эрудиции - кино. Ведь именно там каждый чувствует себя наиболее одаренным критиком. Армия знатоков искусства настолько велика, что остается только радоваться, что эти люди не умеют писать и поэтому до сих пор не выпустили ни одного учебника. Зато каждый имеет свое мнение. Единственно правильное и базирующееся на мощной аргументации из серии "Я сказал!". Разумеется, мнение подкреплено потрясающей теоретической базой, собранной с начала эпохи кинематографа (первые серии "Бивиса и Баттхеда") до его финала (персональная коллекция порно на жестком диске компьютера). Кто-то может подумать, что серая масса - это конец истории. Вовсе нет. Она, сама того не подозревая, - основная муза ехидного творения Лорана Баффи - гениального человека, который не побоялся посмеяться в лицо каждому критику.
Лоран Баффи - известный телевизионный ведущий, комик и автор пьесы про секс, в которой сам и сыграл (скорее всего, роль секса). То, что он сделал - это даже не фильм. Это издевательство над теми, кто из нового кино пытается сделать старое, шаблон, по которому надо жить. Это своеобразный фокус с камерой, после которого хочется выгнать свою фантазию на улицу, потому что она никогда бы не придумала такого. Это просто и гениально. Это великолепно и здорово. Дополните текст еще 3 страницами пафосных восклицаний, и вы поймете, что восторг все равно умудряется стоять на пару ступенек выше всех комплиментов.
Что же такое эти "Ключи"? Совершенно потрясающее нечто! Дебютант Лоран Баффи зажигает по полной от начала и до конца, вообще не делая перерывов. От фильма невозможно оторваться, будто глазные яблоки намертво приклеились к экрану, а задница наполнилась свинцом. Это лоскутное одеяло, состоящее из миллиона разноцветных шуток, гэгов и пародий, которое приятно постелить в гостиной вашего чувства юмора. Поверьте, жить ему станет гораздо веселее!
Трудно назвать это фильмом. Скорее, это мощнейший киноэксперимент. "Ведьма из Блэр" в комедии. Абсурдный Дуглас Адамс на экране. Когда Алиса в стране Чудес встречает социологические опросы, получается похожий ураган невероятно отвязного сюрра. Кино о кино с массой штампов и чудовищным эпатажем. Это тонкий и очень ироничный манифест всему тому, чем пичкает нас Фабрика Грез. Это ТРОМА Кауфмана для интеллектуалов. Вуди Ален? Нет, он распоследний зануда по сравнению с сатирой Баффи. Юмор чернее нефти и грустный, как глаза побитого щенка. Шутки, похожие на те, что слышит голый король. Еще никогда фильм не был таким честным. И таким смешным. Потому что нет ничего смешнее правды. "Ключи от машины" - это спичка, поджигающая фейерверк самых разнообразных жанров.
Главный герой (он же режиссер и автор сценария) 90 минут экранного времени ищет ключи от машины, которые лежат в другом кармане его брюк, а в результате находит сам Фильм. В комплект входят сценарий, который читает героев (а не наоборот), пара дельфинов и живой спецэффект! Если хотите увидеть сверхзвуковую порносцену или полюбовное ограбление банка - то вам сюда. И да, вы уже никогда не будете думать о зоологии так, как прежде. В фильме снялись все самые знаменитые актеры французского кино. Каждый по 5 секунд. И да, еще в наличии пластилиновая собака и дверь, ведущая прямо к морю. Великая мудрость отшельника прилагается. Вы все еще тут? Такого больше не повторится! Это надо видеть раз и навсегда.
Скорее всего, это первый фильм, пропитанный пародией до самого молекулярного уровня. Под первым слоем диалоговых шуток кроется целый пласт ситуационных приколов. Под ними геологическая плита более серьезных и грустных хохм, над которыми смеешься ртом, а сердцем плачешь. И это еще не все! Если рыть глубже, то можно откапывать все новые и новые радости, вплоть до полезных ископаемых. И никто не знает, дойдете ли вы до ядра. Этот фильм не удастся разложить по полочкам самой опытной команде патологоанатомов, потому что с точки зрения юмора он просто бесконечен. Вечно будет находиться что-то новое. Это как собирать разобранный будильник. Все, кажется, в порядке, но всегда остаются лишние детали.
Пожалуй, "Ключи" - единственный фильм, который пародирует все, что только возможно. Если вы хотели купить себе Энциклопедию пародий - бросьте. Ее уже экранизировал Баффи. Причем, сделал он это настолько гениально и всеобъемлюще, что бешеный восторг - единственная доступная эмоция. Еще никто и никогда не смеялся над ВСЕМ так всеобъемлюще. Если речь идет о сценарии, будьте уверены, что нет такого места, по которому бы не прошлись. Речь об актерах? Для Баффи нет ничего проще, чем заставить их смеяться над собственным величием. Депардье получил самую ничтожную роль за его карьеру, а остальные на все про все - вообще одно только слово "Нет!". Вам интересны штампы? Пожалуйста, выгребайте ведрами. Может, пару слов о кинопроизводстве? Легко! Только потом не говорите, что это дурдом.
Технически все реализовано по новомодным канонам. В ход идет все, начиная от любительской цифры, заканчивая мультипликацией. Это еще одна блестящая шутка, отвешивающая пинка современному духу монтажа. Но в фильме нет ни грамма пафоса, ни капельки лишних слюней. Он легкий и воздушный, будто зефир, улетающий в открытый космос. И это - самая главная черта картины. Любая шутка, любая игровая ситуация и каждая пародия тут настолько естественны, что воспринимаются как документальный факт. Они полностью сливаются с вашим мировоззрением, из-за чего понятие фальши аннигилируется полностью.
По степени абсурдности тут есть все для того, чтобы вы почувствовали себя Обдолбанной Гусеницей, а с вашего лица не сходила улыбка Чеширского кота. Герои выходят в окно, дельфины играют важную роль в смысле жизни, а общий бред событий объясняется сам собой. Кто мог подумать, что Дугласа Адамса в кинематографе зовут Лоран Баффи? Тут даже есть свои 42. Правда, это 23, но суть все та же. 23 появляется в фильме так часто, что приобретает знаковый смысл. Что поделать, если французы все любят называть своими именами. Возможно, 42 переводится на французский именно как 23 (на самом деле Баффи просто вычитал, что человек, который 60 лет водит свою машину примерно 23 дня ищет ключи от нее). Абсурда тут столько, что фильм больше похож на соломинку в стоге иголок.
Но самая интересная особенность "Ключей" в том, что они издеваются над нами. Зрителям смешно, потому что им прямым текстом доказывают их же идиотизм. Они смеются искренне и задорно. Наверное, это чудо. Только очень добрый человек может сказать правду так, что она вызовет улыбку.
Любой киноман обязательно должен оценить этот гениальный, стебанутый на всю голову киноэпос, афиша которого большими красными буквами гласит: "Не смотрите это дерьмо!!!"
Очень весело и совершенно оригинально.
Ключи от машины - ЭТО: |
Ключи от машины - ЭТО НЕ: |
!!! |
Голливуд |
Шикарный бред! |
Поп-корм |
23 |
Передать словами |
Гениальный эксперимент!
[ Обсудить статью на форуме ] [ Другие статьи раздела ] |
|