|
Официальный сайт фильма: http://hitchhikers.movies.go.com/. Официальный международный сайт фильма: http://www.thefilmfactory.co.uk/hitchhikers/global/index.html. Официальный русский сайт фильма: http://www.avtostopom.ru/.
Во-первых, ничего не пейте перед походом на "Автостопом по Галактике". Печальный опыт показал, что алкоголь, оказавшись в организме, начинает носиться по кровеносным магистралям мозга на повышенной скорости, сшибать мысли и постоянно увозить весь остальной организм в туалет. Все это является причиной того, что вы ничего не поймете.
Во-вторых, будет лучше, если вы не будете есть перед походом на "Автостопом по Галактике". Еда, проникнув внутрь, не будет долго думать и почти сразу поведет вас в туалет. Там вы пробудете гораздо дольше, чем в случае с алкоголем, если конечно, ни нажрались до такого состояния, когда поза "страус в унитазе" является наиболее предпочтительной.
В-третьих, прочитайте книгу. А лучше пять. Потому что иначе рискуете ничего не понять. И это будет вдвойне обидно, потому что, кроме всего прочего, вы останетесь голодным и трезвым.
В-четвертых, не обращайте внимания на других зрителей. Они, скорее всего не выполнили предыдущие условия, поэтому выходят из кинотеатров с лицами людей, которым только что объяснили смысл жизни. Наиболее похожее лицо можно наблюдать на человеке, который первый раз оказался под водой с аквалангом. Природа говорит ему, что он, скорее всего, мертв, а органы, что нет-нет, вроде все еще работает. Когда человек не понимает, каким образом он дышит, это довольно забавно.
В-пятых, не пытайтесь понять, что происходит (а так же разобраться в фильме после его просмотра). Есть два варианта развития событий. Как фанату Адамса, который, скорее всего, посетил кино с полотенцем, вам может крайне не понравиться то, что вы увидите. Это очевидно, потому что фанатам никогда не нравится то, что для них делают. Скорее всего, они тайно ненавидят фильм уже тогда, когда идея его только робко стучится в чей-то мозг. Фанаты могут сколь угодно долго утешать себя, что на самом деле все получится, но такого не будет, потому что невозможно точно перенести на экран то, что идет у них в голове.
Для фанатов фильм больше всего похож на нечто вольное, убегающее по мотивам. Каждая следующая версия Автостопа при этом сильно отличается от предыдущей. Радиопостановка - это далеко не то же самое, что книга или спектакль, или комикс, или, может быть, компьютерная игра. Все это дети одного автора от разных видов искусства. Слова можно записать, спеть или даже станцевать, и никто не догадается, что ничего нового не произошло. Содержание вытекает из формы. Наверное, невозможно проехаться по одной дороге дважды, не испытав чего-то нового. Это важно помнить всем тем, кто до сих пор хочет увидеть нечто предсказуемое.
Бедные фанаты! Они чувствуют себя картографами, которым подсунули неправильную Землю. Эффект этот настолько ужасен, что не поддается описанию. Представьте себе, что в один прекрасный день все дороги, известные вам с детства, начнут вести в противоположную сторону. И все, что вы знали, изменится ровно настолько, чтобы вы смогли почувствовать себя полным идиотом. Фанатов губит доскональное знание деталей. Они видят, что все происходящее вроде бы как похоже на правду, присутствуют кашалот, горшок с петунией, и персонажей называют правильными именами, но чего-то очень важного как раз не хватает. Это как коробка конфет, из который высыпали содержимое и запаковали обратно, как будто ничего и не случилось. Поэтому для многих фильм распадается на кусочки, из которых собрать целое так же просто, как костер из пепла.
Для тех, кто ничего не понимал с самого начала и никогда прежде не слышал слово "культ" применимо к Дугласу Адамсу и его мифологии, дела обстоят просто клинически. Они видят перед собой "Алису в стране чудес", летящую в далекий космос на дозе галлюциногенных препаратов. Лучшее, что им может запомниться - это тотальный сумбур вроде того, что испытывает крыса, спускаемая в канализацию. Перед ними кинематографический аналог чемодана, набитого отменными идеями, половина которых не влезла, половина уже вывалилась, а оставшаяся половина (?) явно меньше двух предыдущих половин.
Они честно пытаются найти нечто смешное в своем положении, поэтому смеются там, где совершенно не смешно. Из-за этого разброда в обществе никто и никогда не смеется синхронно, отчего создается впечатление, что не смешно вообще.
Единственный, кто работал без компромиссов, так это дизайнеры и прочие художники цифрового пера. Стилистически картина прочно стоит на ногах и ни разу не дает в себе усомниться. Пасторальные виды звездных окраин и некоторые представители инопланетной жизни легко уделывают глянцевых уродцев из далекой-далекой галактики. Главные негодяи - вогоны - олицетворяют бюрократию всем, начиная от антиутопичной формы кораблей, заканчивая внешним видом, делающим их похожими на садо-мазо груши: кожа, решетки и всякие там цепи. Еще немного слизи, и образу Чужого пришлось бы потесниться Олимпе.
Хотя изредка бывают моменты, когда спецэффекты приспускают штаны, и все видят их малобюджетное достоинство. Если количество миллионов не переваливает за сто, довольно трудно сделать полет над поверхностью планеты продолжительным. И да, теперь стало ясно, куда уходят миллионы. Чтобы прилично взорвать Землю, нужно гораздо, гораздо больше, чем вы подумали. В противном случае она взрывается так, будто где-то в параллельной Вселенной пукнуло божество. Одним словом, совершенно не возбуждает!
Самая большая проблема фильма, между тем, в его душе, которая отлетела на некоторое расстояние и никак не может вернуться обратно. Воссоздать атмосферу безбашенности и полного абсурда, когда весь мир кажется немного сумасшедшим, а герои - укуренными, никак не удалось. То есть видно, что старались, но все вышло несколько натянуто, а от того больше утомляет, чем веселит. Отдельный привет песенке дельфинов, которую вы будете безуспешно выкорчевывать из подсознания пару дней. Цепляется моментально, пробирает - монументально!
Единственный, кто танцует брейк на вашем центре удовольствий и вызывает массу симпатий - галактический президент Зафод Библброкс, космический потомок Джека Воробья. На его блистательном двухголовом фоне (двухголовость которого, кстати, 99,9% зрителей себе представляли иначе) остатки галактического автостопа больше походят на серых мышей (и пару белых, которые похожи сами на себя). Трудно сделать из образа апатичного англичанина или оптимистичного инопланетянина что-то выдающееся, но можно было хотя бы попробовать. Самый спорный персонаж - депрессивный робот Марвин, внешность которого у каждого вызывает сомнения, а содержание не раскрыто. Единственная девушка в кадре ужасна! Настолько, что ее не хочется вспоминать, а кусок мозга, отвечающий за воспоминания о ней, вырезать и скормить космическим паразитам. Жаль, что человечество, вымирающий вид, предстоит восстанавливать типу в халате и девушке со взглядом овцы.
Одним словом, вся картина сильно похожа на красивую машину, за тонированными стеклами которой скрываются непонятные персонажи (кроме Зафода, вылезшего через люк), а в багажнике лежит труп первоисточника. Это забавно, но не более, и уж точно не вызовет у вашего рассудка того же термоядерного эффекта, что книга. Возможно, всему виной дети, степень абсурда для которых полезна лишь в определенных дозах. Тотальное желание объяснить хоть что-то ведет к возникновению любовных линий и четких мотиваций у героев. Чем был хорош первоисточник? Тем, что весь смысл в нем был сведен к 42 и больше на эту тему никто не заморачивался.
Автостопом по Галактике - это просто до боли знакомый портрет Джоконды, при ближайшем рассмотрении которого выясняется, что нарисован он на асфальте детскими мелками.
Автостопом по Галактике - ЭТО: |
Автостопом по Галактике - ЭТО НЕ: |
Невольно вольная экранизация |
Предел мечтаний |
Зафод! |
Слишком Дугласово-Адамсово |
42 |
Должно остаться без сиквела! |
Без паники!
[ Обсудить статью на форуме ] [ Другие статьи раздела ] |
|