|
Cайт фильма: http://www.daredevil-movies.com/ Беспросветна, бессмысленна, безысходна, и безнадежна жизнь рядового супергероя. Утешает, правда, тот факт, что жизнь эта еще и безнравственна, поэтому супер герою есть чем заняться на досуге: осквернением там разнообразных топ-моделей, которые слетаются на этих героев как мухи на кучу... мускулов. В противовес этому не утешает тот факт, что супергеройская жизнь еще и бесконечна, потому как смертность у таких особей не практикуется. Редкостный супергерой может умереть, особенно если он еще и положительный персонаж. Отрицательные дохнут штабелями, но честь стать отрицательным супергероем выпадает только самым отмороженным злыдням и чмырям. Таких везунчиков мало. Все остальные повторяют подвиг Горца и живут себе потихонечку вечно. Спайдермэн и Бэтмен вообще никогда не умрут, потому что это классика жанра. Зато рождаемость среди супергероев - явление популярное, что улучшает демографическую ситуацию регулярно.
Как правило, супергерои нерестятся в труднодоступных местах и в экстремальных условиях вроде размножения почкованием или с разбегу.
Практикуются способы применения животных в качестве опылителей. Так, от безысходности, можно стать супергероем после нападения генетически модифицированной таксы-убийцы или схода лавины помидоров-маньяков с Марса. В силу специфики применяемого способа размножения, супергерои получают характерные названия. Бэдмен - человек-кровать, ошибка одной ночи, получившаяся в результате того, что несчастный просто заснул не в той позе, а кровать воспользовалась его беспомощностью. Спайдерман - тоже ошибка. Ну, и так далее. Совершенно непонятно, почему в нашем случае супергерой зовется Сорвиголова.
Голова у него совсем не сорви, а торчит там, где положено. Возможно, это имя - просто призыв, мол "Сорви мне бошку, слабак, если мощи хватит!". Но в таком случае непонятно, почему герой не назвался, скажем, "Пни меня!" или "На этом месте могла бы быть ваша реклама". По-моему, очень неплохое имя для супергероя.
Сорвиголова отличается от обычных супергероев тем, что он слепой, потому что в детстве полез целоваться с бочкой радиоактивных отходов по недвусмысленному намеку трактора. Трактор подъехал, задал ему ковшом ускорение в сторону нужной бочки, на том и разошлись. Зато потом у будущего Cорвиголовы открылись способности видеть окружающий мир с помощью "акустического зрения". Фродо, в свое время, именно так и смотрел на мир. Бывало, как воткнет кольцо, как начнет колбаситься в таком сером мире, что просто аж глаза расступаются. У Сорвиголовы эффект тот же, только этот серый мир еще и дергается, а изображение какое-то нечеткое. Повезло, одним словом. А тут еще очень кстати кто-то догадался убить его папу. Поэтому теперь ничто не останавливало Сорвиголову на пути к тому, чтобы залезть на крышу и продекламировать на весь мир, что он защитник слабых и обездоленных, полоумных и недомерков и несет возмездие... Бла-бла-бла.
Фильм - сплошной плагиат и очередная фабрика по клонированию чужих идей. Такое впечатление, что вся съемочная группа днем и ночью шпионила за теми, кто пытался снять что-то свое, оригинальное. Потом выбегала всем стадом на съемочную площадку и в наглую перла все, что плохо лежит: сценарий, декорации, уже отснятый материал, актеров, спецэффекты, которые не успели привернуть к нужному месту. Гордо вернувшись обратно, они чисто символически меняли детали, после чего заявляли, что так и было. А кругом ведь подлые ворюги и плагиаторы, которых хлебом не корми, дай только обворовать честных людей. Сами вы, господа, ворюги! Были бы вы арабами, да на вас бы озолотились протезирующие клиники. вам бы за такое копирование отрубили не только руки, но и вставную челюсть.
Жанр фильма? Какой там боевик, я вас умоляю! Это документальный фильм, энциклопедия стереотипов и штампов кинематографа. Любой кадр здесь - это показ того, что уже где-то с кем-то как-то было. Чувство дежавю настолько сильное, а ностальгия пробирает так откровенно, что после просмотра с трудом можешь вспомнить, был ли ты на премьере или каким-то чудом забрел в ретро-кинотеатр. Иллюзия того, что посмотрел сборный ролик из всех последних фильмов про супергероев - полная, отчего хочется пойти поплакать и выбить зуб режиссеру. А лучше два. И сценаристу нос сломать. А оператору глаз подбить. Актерам поломать ходилки и хваталки. А всех актрис изн... извинить и отпустить с миром в море. Пусть сами топятся от горя.
Главное, еще ведь заявлялось, что, дескать, Сорвиголова тем и хорош, что в отличие от остальных супергероев он весь такой уязвимый и обычный человек, без всяких там гипертрофированных возможностей, вроде способности силой пука сдувать небоскребы. А что мы видим на деле? Слепой человек прыгает с небоскреба на небоскреб так непринужденно и главное далеко, что блохи должны просто устраивать марш протеста с последующим коллективным суицидом от зависти. Или как объяснить факт сверхловкости и отличной ориентации в пространстве? Замечательные кадры, когда Сорвиголова кузнечиком скачет по бару, а враги кругом с автоматами слепо ползают по углам. Кто из них там слепой, интересно? Естественно, пули тоже летают куда угодно, но не в сторону главного героя. Дуры, ей-богу. А как оно бегает по стенам? Липнет к ним? Стены давно не мыли? Или гравитация здесь больше не живет? Пошла, наверное, бедная гравитация вместе с силой тяжести и прочей физикой отдохнуть или совсем сгинула на покой.
Костюм у Сорвиголовы явно из раздевалки Бэтмэна. Разве что плащ не успели одеть. А так - чистый Бэтмен, только красный и уши не стоят. Вот у Бэтмэна уши стояли, я помню, как пионеры - всегда готовы! А тут висят, демонстрируя полный упадок сил. А еще Сорвиголова прыгает с дома на дом так, что кажется вот сейчас из-за угла еще и Спайдермэн вылетит и будет авиакатастрофа. Короче, кадры, где герой летает, прыгает и вообще передвигается, исполняли Бэтмен и Спайдермэн, которых даже в ролях не обозначили.
Аффлек в роли слепого выглядит как-то дохло. Дерется вяло, с таким выражением на лице, что можно прочесть: "Ну, чо пристали-то?". Начало фильма оптимистично демонстрирует нам ползающего, избитого, измутуженного Аффлека, который рвется в бой. Вот и думаешь после этого, что раз начало такое, то воевать весь оставшийся фильм Аффлек будет ползком, а врагов кусать за пятки. Но нет, потом все как-то более динамично пошло, несмотря на то, что сцены драк все какие-то темные и дерганные. Не люблю я, когда точно не видно, как именно кулак бьет лицо. Или как нога дружески похлопывает по животу. Темнота смазывает весь эффект, наивно пытаясь скрыть куцые спецэффекты.
Сюжет выглядит лишь предлогом побить плохих, которых жалеть надо, потому что эти потенциальные трупы и так обречены к концу фильма непременно стать трупами реальными. Всеобщий геноцид отцов в фильме заставляет улыбнуться и поверить в то, что ты не самый бедный на фантазию человек. У Сорвиголовы убили отца - пошел мстить. У его девушки тоже убили отца - пошла мстить, как миленькая! Такие паломничества в места мести здесь добрая традиция. В итоге, обоих избили, но они сползлись друг с другом, как два подбитых Карлсона на крыше.
Кстати, о девушке. Невозможно не упомянуть о ее актерском мастерстве. Те две эмоции, что она с радостью нам демонстрирует, достойны искреннего смеха и унижения. Смех и слезы. Как изобретательно! В этом ее превзошла только Памелла Андерсон, которая своими замечательными силиконовыми... актерскими достоинствами могла двери на расстоянии открывать. Тут до такого богатства далеко, да и вообще так и остался непонятным факт, красивая девушка или где? Знаете, это как повернется. Она - как та избушка на курьих ножках. Повернись ко мне задом, избушка... Оооо! Во-во, так и стой. А она зачем-то еще, эта наша избушка, поворачивается лицом к зрителям. А там косые глаза. Я, конечно, понимаю что косоглазие - способ созерцания внутреннего мира, но мне больше приятно созерцать мир внешний. Со стороны тыла, в данном случае. А зовут девушку Электра-На-Час. Хорошее имя. Отражает сразу и способ функционирования, и срок годности.
Кстати, впервые засек время с момента первой чашки кофе до первой же постельной сцены по субъективному времени фильма. Это один день, друзья. Я знал, я знал, что в Голливуде все так просто! Еще очень романтично показана сцена знакомства главного героя с этой электростатичкой. Такая милая драка, из серии "Девушка, можно с вами познакомиться, а не то руку заломаю!" Весь оставшийся фильм герой искал девушку по запаху. Скунсы, поникнув головой, расходятся по домам. Здесь им уже нечего ловить.
Лучшие диалоги фильма - это те, где Электра говорит Сорвиголове нечто вроде "Посмотри, какой красивый вид" или "Это платье я надела специально для тебя". А тот, бедный, начинает стучать вокруг себя палочкой, усиленно демонстрируя, что видит-то он как раз не очень. Великая сцена происходит на крыше здания, где случилось романтическое свидание двух главных героев. У героини на шее висит медальон и Аффлек берет его в руку, чтобы пощупать, но поскольку медальон висит в районе груди, а показывают нам персонажей в профиль, то кажется, что Аффлек совсем не за медальон схватился. Слова там такие:
Аффлек: Что это? Электра: Это досталось мне от матери! Аффлек: Давно? Электра: После ее смерти... Аффлек : (Понимающе не отпускает "медальон") Электра: Ну, я пойду... Аффлек: Нет-нет, не надо! (судорожно хватаясь за второй "медальон")
Ну разве не прелесть? Лучше только злодеи. Второстепенный злодей - милый дядя с мишенью на голове, в которую, несмотря на все ожидания, не попала ракета "земля-воздух" в сцене финальной битвы. Весь фильм он сосредоточенно метает острые предметы, ни разу не промахиваясь. Из чего делаем вывод, что у него в руках даже обычный карандаш самонаводящийся. Кстати, карандашом он убил в фильме примерно столько же людей, сколько и холодным оружием. Карандаш - оружие массового уничтожения. Главный злодей - это большущий негр, Король Мафии, олицетворяющий собой победу свободы над политкорректностью на экранах Америки. Наконец-то и негры стали играть плохих парней! Король этот перед финальной битвой разумно просит всю свою личную охрану выйти, вдруг еще побьют несчастного слепого Аффлека. После чего приходит сам Аффлек, бьет негра по всем параметрам и... не убивает!
Вместо этого нам показывают какую-то вольную экранизацию скороговорки "Ехал Грека через Раку". Негр исполняет в ней роль Раки, потому что стоит очень похоже на это членистоногое. Аффлек подозрительно так обходит его сзади, достает какую-то швабру, и коситься на штаны рака, приговаривая, что сейчас свершится правосудие. И вот когда мы уже готовы поверить, что сейчас этот Грека Раке такой ЦАП шваброй сделает, что Раку хоть в Реку после этого, Аффлек уходит, говоря, что он еще не готов и подождет. А негр все это время улыбался. Предвкушал ЦАП, наверное. И злодеи не умерли.
Резюмируя, получаем, чистое комиксовое кино, не слишком обремененное спецэффектами, и чем-то впечатляющим. Убивает время, проходит легко и ничего не оставляет в голове. Кроме того, отовсюду лезут заимствования, адекватно воспринимать которые могут только те, кто переел поп-корма и перепил пива. Трезвым не смотреть!
Сорвиголова - ЭТО: |
Сорвиголова - ЭТО НЕ: |
Слепой в латексе |
Крутой комикс |
Море пафоса |
Красиво |
Один большой негр |
Не то, что нужно видеть |
Попкормовый маразм.
|
|