Рад Star'аться!
  Оборотни Вернуться в раздел "Кино"
 

Страница фильма в IMDb: http://imdb.com/title/tt0257516/

Оборотни - это сущий кошмар! Кошмар одного единственного человека, вынужденного на своей шкуре прочувствовать, что значит тащить неподъемный проект в гору из неприятностей. Уэс Крейвен, папа культовых франчайзов о похождениях Фредди Крюгера ("Кошмар на улице Вязов") и многострадальной серии "Крик", попал в пренеприятнейшую историю. Сев за создание фильма ужасов вначале, оказался с неплохой комедией на руках в конце. Слепая Богиня правосудия распорядилась, как всегда, не глядя: дополнительной славы Крейвен не обрел, но деньги честно заработал. Фанаты остались в непонимании. Подобное бывает с фанатами, завидевшими, что их любимец произвел нечто, что сам не способен переварить.

"Оборотни" похожи на творчество, которому добрые продюсеры кололи столько стероидов, что оно взбесилось и взорвалось. Ошметки бережно соскребли со стен и отнесли в ближайший кинотеатр. То, чем должен был стать фильм, и то, что получилось на самом деле, - даже не полные противоположности. Этим существам не ужиться в параллельных вселенных, не говоря о том, чтобы делить полюса "страха" и "комедии". Если что-то не получается изначально, его лучше оставить в покое и тихо пристрелить. Иногда Голливудское упорство не позволяет сделать этого, в результате чего кино обрекают на жестокую судьбу. Вынужденный любой ценой добраться до финала, фильм плетется через 9 кругов ада автостопом и, в конце концов, добирается до зрителя, унаследовав внешность монстра Франкенштейна и характер голодной гарпии. Можно смело сказать, что "Оборотни", идущие где-то в голове Уэса Крейвена и те, что бережно хранятся на кинопленках, - примерно то же самое, что шикарная блондинка и увеличенная фотография вируса гриппа. Две большие разницы (за вычетом общей идеи).

Что делает фильм калекой? Если хотите полную историю болезни, то она выглядит следующим образом. Изначально Крейвен хотел снимать совершенно другой фильм под названием "Пульс". Однако "Звонок" резко разубедил людей с деньгами, что "Пульс" - хорошее вложение средств. Представьте себе, как творческие сперматозоиды Крейвена долго и упорно работают хвостами, подгребая к желанной продюсерской яйцеклетке. После слияния на свет родится новый фильм ужасов! Однако каково их удивление, когда они понимают, что яйцеклетками тут и не пахнет! Сперматозоидов подло кинули. Они в заднице!

В это же время маркетинговые пророчества указали на спящих в углу оборотней. Древних монстров предлагалось вытащить на свет, выбить из них пыль и вставить клизму новомодных спецэффектов для скорости. Полученное в результате чудо должно было стать чем-то вроде "Крика" для дохлого жанра хоррор-слешеров. Рецепт прост. Берем подростков, сажаем их в антикварный сюжет, туда же бережно кладем нечто классически не стареющее, вроде человека-волка, и спускаем проект с тормозов. Американские горки с кровавой резней всегда брызжут весельем!

Сперматозоиды Крейвена пускаются в обратный путь. Там же они встречают отчаявшуюся группу коллег. Это творческие сперматозоиды сценариста Кевина Уильямсона, которые не первый месяц слоняются по задницам в бесславных попытках впарить хоть кому-то свой сценарий. Большим напором объединенной группе сперматозоидов удается найти себе подходящую яйцеклетку. Но только она продюсерская, а значит, с получившимся ребенком те вольны будут делать, что вздумается. Таким образом видно, какие генетические проблемы были у фильма уже на клеточной стадии.

Кадр из фильма "Оборотни" Кадр из фильма "Оборотни"

А дальше беда за бедой как по нотам. Ворона залетела! Но что она родила? О-о, это далеко не ворона. Это жуткого вида гвоздодрозд, который испугал даже продюсеров. Фригидный сценарий и нежелание режиссера снимать сделали свое черное дело. Но раз деньги вложены, обратного пути нет. Фильм пинками гонят вперед. По дороге у него открываются все новые хронические заболевания. То актер отвалится, то гример отпадет. В результате - на лицо ужасное, а внутри - так вообще, смертный грех. Нечто с горем пополам добредает до чернового варианта. Продюсеры видят, что фильм ужасен. Сколько его не пинай, лучше он не становится. Но вложены деньги! И все начинается заново. Годовалого имбицила опять вгоняют в эмбриональный возраст и продолжают пинать. Но и это не помогает. У фильма снова проблемы. Сценарий мутирует со страшной силой, спецэффекты позорятся на каждом углу, актеры совершенно сходят с ума, потому что уже не до конца понимают, где именно они снимаются. Одним словом, к продюсерам снова приходит уродство. На этот раз еще более избитое и жуткое.

И тогда продюсеры начинают резать. Отрезают фильму рейтинг ниже пояса, в результате чего полученный кастрат не стыдно показать детям, отрезают все то, что выступает слишком далеко, чтобы те же дети поняли сюжет, а сочащиеся позором дыры просто наспех заматывают монтажными бинтами. Так родился фильм с детским рейтингом, прямолинейным сценарием и непонятной видовой принадлежностью. Не ужас и не комедия. Не треш и не трагедия. Неведомая зверушка. От жадности и нежелания работать другого не родится.

Отсюда довольно противоречивый характер фильма. Он долго балансирует на грани между откровенным стебом и попытками напугать, чем вызывает странные ассоциации с канатоходцем, у которого внезапно проснулась боязнь высоты. Трудно поверить в то, что профессионал сел в лужу от неумения снимать. Скорее, это результат работы сотен людей, которых смертельно опасно выпускать на съемочную площадку. Кино - сложный процесс. Это искусство. И его может загубить один единственный идиот, считающий, что он прав.

Сюжет повествует о брате и сестре, которые, попав в автокатастрофу, оказываются покусанными оборотнем. Весьма бредовый поворот событий. Хотя по ходу дела сценарий от простых натяжек скатится к полному фарсу с предсказуемостью и всеми мыслимыми штампами. Укусы дают подросткам сверхспособности, но и заставляют несколько пересмотреть пищевой рацион. Далее все перерастает в банальную схватку с главным оборотнем для счастливого финала и упокоения души. Место действия - Лос-Анджелес, главные герои - типажи любой молодежной комедии.

Казалось бы, фильм должен захлебнуться в компоте из собственной вторичности и тупизны. Ан нет! Умение мудро рулить ситуацией, применяя простой человеческий язык, спасет при полной безнадеге. Местные диалоги - олицетворение жизни! Они яркие, колкие и удивительно запоминающиеся. Вряд ли рядовой американский пидросток способен экспромтом генерировать остроты, но кино - это условность. И в данном случае от этой условности всем только польза. Герои шутят и, начиная с середины, вжаривают так, что трудно сдержать смех. От количества словесных перепалок экран просто вибрирует задором, а мозг однозначно требует: "Еще!" Редкий случай, когда в фильме про оборотней забываешь про самих оборотней.

Тому, кстати, способствует тот факт, что волков здесь показывают редко, дозируя каждое их появление. В оборотней перекидываются нехотя, предпочитая биться ногами да руками, как жалкие супергерои. От того все грустно и плохо, ибо похоже на любую поделку из серии "и тут у парня появились сверхспособности". И как только наступает кульминация, хочется верить, что сейчас-то начнется, сейчас зверюги порвут толпу в фарш... Но нет, все сводится к семейному междоусобчику, масштаб которого даже меньше, чем бой в сортире.

Кадр из фильма "Оборотни" Кадр из фильма "Оборотни"

Типичный Крейвеновский прием с многоликим злодеем не срабатывает, от чего радости никакой. Ларчик не то что просто открывался, а не закрывался изначально. От главного оборотня просто несет флюидами чистого негодяйства. Распознать его смогут даже самые маленькие и глупые бактерии. Каноны классики поруганы нещадно. Оборотни убиваются отрубанием головы и засовыванием серебра куда угодно. Забудьте о специальной пуле в сердце. Суньте местному злу хоть фамильный скребок в задницу, и оно развеется по ветру.

Сами животные выглядят гораздо лучше волосатых белок из "Ван Хельсинга" и дистрофичного задрыста из "Гарри Поттера". Но по силе и ярости до мощных "Псов-воинов" им очень далеко. Все больше оборотни обрастают компьютерными полигонами, в то время как нет глазу ничего милее стандартного мужика в костюме.

На Кристину Риччи, исполнившей роль главной девушки на деревне, глаз реагировал весьма странно. По фильму она - настоящий рахитный гуманоид с яйцом вместо головы. Бегает и пугает лютой схожестью с Алисой Американа МакГи. Однако, приглядевшись к ней, привыкаешь. Чудеса начинаются позднее, когда при просмотре фотографий со съемок глаз не верит сам себе. Риччи каким-то странным образом в статике выглядит красавицей, в то время как в динамике - все чаще чудовищем. Однако, зная, что монтажом можно загубить кого угодно, утверждаем Риччи красивой девушкой, на которую совсем не жаль тратить сетчатку.

Из остальных актеров внимания заслуживает лишь собака, одним своим появлением добавляющая фильму больше адреналина, чем все ее волчьи собратья вместе взятые. Забавно, но буксующая фантазия сценаристов в последнее время задается вопросом "А кого бы еще сделать монстром?". И ответ все чаще показывает пальцем именно на собак. Так, мы видели собак-зомби в "Обители зла", собак-вампиров в "Блэйд: Троица", и вот теперь пришел черед собаки-оборотня. Что дальше? Собаки-киборги в четвертом Терминаторе?

Оборотни - это не ужас. Но иногда ужас как смешно.

 

Оборотни - ЭТО: Оборотни - ЭТО НЕ:
Комедия Новое слово в жанре
Посмотрел и забыл Молодой Крейвен
Гей - не робей! Получилось

50%

Развеселая трешня

[ Обсудить статью на форуме ]
[ Другие статьи раздела ]

 
  На мое мнение можно положить(ся)  
[ Star'ания | Text | МУЗ | Кино | Другое ]
[ Главная | Star'ение | StarCH | Star FAQ | Форум ]